На территории Неклиновского района началась опытная эксплуатация сегмента системы-112  

8 декабря 2016 г. 17:27:00

 

С 1 сентября этого года в четырех муниципальных образованиях Ростовской области началась опытная эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В соответствии с приказом ДПЧС Ростовской области от 30.11.2016 № 283 со 2 декабря 2016 года организовано проведение опытной эксплуатации сегментов системы-112, развернутых на территории еще 17 муниципальных образований Ростовской области, в том числе и на территории Неклиновского района.

5 декабря в режиме видеоконференции состоялось мероприятие, посвященное вводу в опытную эксплуатацию, под руководством заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова Вадима Валентиновича.

В мероприятии из студии ЕДДС приняли участие Первый заместитель главы Администрации Неклиновского района – начальник Управления сельского хозяйства Дубина Андрей Николаевич и заместитель главы Администрации Неклиновского района Журавлев Владислав Александрович, которые также поздравили персонал единой дежурно-диспетчерской службы Неклиновского района с началом опытной эксплуатации системы-112 и пожелали успешной работы.

С начала создания системы-112 на территории Неклиновского района проделана большая работа. В ЕДДС Неклиновского района и ДДС экстренных оперативных служб организованы каналы связи для работы системы-112, подготовлены помещения для размещения оборудования, службы оснащены автоматизированными рабочими местами, проведено обучение персонала для работы в системе-112 в специализированных образовательных учреждениях.

Основными целями создания системы-112 являются:

– организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

– организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

За короткое время с начала опытной эксплуатации системы-112 на территории Неклиновского района уже поступило более 450 вызовов различного характера. Но это только начало нашей работы, переходный период, первые дни опытной эксплуатации. В дальнейшем количество вызовов по номеру «112» будет только увеличиваться, но время реагирования на различные чрезвычайные ситуации (происшествия) будет сокращаться, что позволит минимизировать их последствия.

 

Что такое номер «112»?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

– пожарной охраны;

– реагирования в чрезвычайных ситуациях;

– полиции;

– скорой медицинской помощи;

– аварийной службы газовой сети;

– «Антитеррор».

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 101, 102, 103, 104.

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

 

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия.

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

– точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

– схему проезда к месту происшествия;

– номер телефона, с которого вы звоните;

– ваше имя;

– подробную информацию о происшествии.

 

Некоторые запреты по номеру 112

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор системы-112, будет пытаться вам перезвонить для проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.



Дмитрий Кобылка, начальник ЕДДС-112 МКУ «УПЧС Неклиновского района»

Отправить в Твиттер

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2019 Администрация Неклиновского района