Анализ обращий граждан, поступивших в Администрацию Неклиновского района за 2011 год.

Анализ обращий граждан, поступивших в Администрацию Неклиновского района за 2011 год.

В администрации Неклиновского района проведен  анализ обращений граждан, поступивших  из администрации области и района. Подведены итоги работы с письменными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района.

Работа с обращениями граждан в администрации Неклиновского района проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Регламентом администрации Неклиновского района, утвержденного Распоряжением администрации Неклиновского района от 31.08.2010 № 823 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной функции «Рассмотрение обращений граждан в Администрации Неклиновского района», в соответствии с рекомендациями Правительства Ростовской области по работе с обращениями граждан в 2011 году (Письмо АРО от 29.03.2011 №6/303).

Обращения граждан поступают в администрацию Неклиновского района в устной и письменной форме, почтой, через электронную приемную Главы района, а также в ходе личного приема. На сайте администрации района работает Блог Главы района.

Все жители, обратившиеся в администрацию Неклиновского района, получали  подробное разъяснение и консультации по интересующим их вопросам. Еженедельно на планерных совещаниях проводится анализ работы с обращениями граждан, рассматривается эффективность решения проблем граждан, анализируется характер поступивших обращений и результаты их рассмотрения должностными лицами. Особое внимание уделяется коллективным и повторным обращениям граждан. Для рассмотрения наиболее сложных вопросов распоряжением администрации района создаются комиссии для рассмотрения подобных обращений.

В числе принимаемых мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан исполнялись требования Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если решение вопросов не входит в компетенцию администрации района, обращения граждан направлялись по принадлежности с осуществлением последующего контроля.  В отдельных случаях направлялись в вышестоящие инстанции или разъяснялись права заявителя по обращению в надзорные органы или суд. В рассмотрении обращений граждан участвует юрист администрации района, оказывает консультативную помощь населению по гражданско - правовым вопросам, аргументирует отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей. Малоимущему населению  предоставлялась помощь в составлении исковых заявлений в суды Неклиновского района.

Особое место в работе с обращениями граждан занимает личные приемы Главы, заместителей главы администрации  и руководителей района. Разработан и утвержден график личного приема граждан Главой района и заместителей главы администрации Неклиновского района. Для оперативного решения проблем и вопросов граждан на личные приемы приглашаются руководители отраслевых органов и отделов администрации района, руководители муниципальных предприятий и учреждений.

В соответствии с распоряжением Главы района проводятся выездные приемы граждан с привлечением руководителей социальных служб и учреждений района. В 2011 году контрольно-информационная группа администрации Неклиновского района провела работу в 15 сельских поселениях. Участие во встречах приняло более 1700 человек. В работе контрольно-информационной группы администрации Неклиновского района  принимали участие руководители Пенсионного фонда, Управления социальной защиты населения, центра социального обслуживания, энергоснабжающие и газоснабжающие службы района. Информация о встречах с населением систематически размещалась в районной газете «Приазовская степь», на сайте администрации  Неклиновского района.

В целях осуществления системной работы с устными обращениями граждан, обеспечения более тесного взаимодействия органов власти с жителями района, а также в целях контроля за исполнением поручений Главой Неклиновского района принято решение о создании общественных приемных на территории каждого сельского поселения района. (Распоряжение администрации Неклиновского района от 01.03.2011 №41 «О создании общественных приемных Главы Неклиновского района в сельских поселениях»).

Исполняя поручение Губернатора Ростовской области, в Неклиновском районе создана и работает общественная приемная Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева. Прием граждан проводится еженедельно, по пятницам с 9-00час. до 13-00час. Распоряжением Администрации Ростовской области от 09.12.2010 №333 закреплены составы информационной группы Администрации области. Ежемесячно в общественной приемной Губернатора Ростовской области, а также  с выездом на территории района ведет прием граждан заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области О.П.  Горбанева.  Также осуществляется письменный прием граждан в общественных приемных в сельских поселениях района.

В 2011 году в общественную приемную обратилось 186 человек по различным вопросам. Руководитель общественной приемной проводит приемы граждан совместно с заместителями главы администрации Неклиновского района, руководителями социальных служб и организаций района.

В 2011году в администрацию Неклиновского района поступило  934 обращения (в 2010 году – 867), что на 67 обращений больше в сравнении с прошлым годом, в  том числе из них 442 (в 2010году - 424)  письменных обращения граждан. 

Актуальными, как и прежде, остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства и социального обеспечения.

Весьма актуальной остается проблема предоставления жилья в 2011 году  – 47 (в 2010 году  – 79). В районе активно работают программы:

- федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года»;

- федеральная целевая программа жилище «Районная долгосрочная программа обеспечение жильем молодых семей 2011 - 2015 г.г.».

Одной из острых проблем для жителей района остаются вопросы строительства и ремонта дорог – 45 (в 2010 году – 32), энергоснабжения – 36 (в 2010 году – 19), строительства и ремонта системы водоснабжения – 25 (в 2010 году – 34), проведения ремонта жилых помещений и домов – 14(в 2010 -22).

Наибольшее количество обращений по вопросам социального обеспечения – это проблема оказания материальной помощи, льгот и социальных выплат – 30 (в 2010 году – 27). Жители района просят оказать им материальную помощь  на проведения лечения, на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Актуальной тематикой письменных обращений остаются вопросы земельных споров – 36 (в 2010 году – 26), несогласие с повышением роста тарифа за оплату коммунальных услуг – 13.

В 2011 году рассмотрено составом комиссии 29 обращений, с выездом на место - 47.

В 2011 году Главой района на личном приеме принято 492 человека (в 2010 году – 443), что на 49 обращений больше чем в 2010 году.

Анализ работы с обращениями граждан позволил выявить ряд причин, порождающих обоснованные жалобы граждан. В 2012 году администрация Неклиновского района продолжит работу по совершенствованию системы организации работы с обращениями граждан, социальной  защите прав и законных интересов граждан. 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района