Организация и проведение проверок при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Неклиновским отделом управления Росреестра за 2 квартал 2012 года

Организация и проведение проверок
 при осуществлении государственного земельного надзора
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
 Неклиновским отделом управления Росреестра за 2 квартал 2012 года
 
Организация и проведение проверок при осуществлении государственного земельного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 689 О государственном земельном контроле;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 489                              Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Государственный земельный надзор осуществляется государственными инспекторами по использованию и охране земель в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований земельного законодательства, охраны и использования земель по вопросам, отнесенным к компетенции Росреестра (его территориальных органов).
В соответствии с п. 9 Постановления от 15.11.2006 г. 689 О государственном земельном контроле. государственные инспекторы по использованию и охране земель при проведении проверок имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
- давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
При этом, руководствуясь п. 10 Постановления от 15.11.2006 г. 689 О государственном земельном контроле, главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо вышеперечисленных прав, имеют право:
а) в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы;
б) выносить по установленной форме предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
в) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
г) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, издавшие акты, касающиеся вопросов земельных отношений, предложения о приведении указанных актов в соответствие с земельным законодательством.
Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы использования и охраны земель, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непосредственно Росреестром (его территориальными органами) осуществляется информирование о порядке проведения проверки:
-посредством размещения на официальном сайте Росреестра (территориальных органов) в сети Интернет и на информационных стендах в Росреестре (территориальных органах);
-в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
-путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
-по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
Посредством размещения на официальном сайте Росреестра (территориальных органов) в сети Интернет предоставляется следующая информация:
- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Росреестра (его территориальных органов);
- о нормативных правовых и нормативно-технических актах по вопросам проведения проверок соблюдения земельного законодательства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- положения Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от 30.06.2011 г. № 318;
- график (режим) работы Росреестра (территориальных органов) и порядка и времени приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов;
- ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый Росреестром на текущий год;
- информация о результатах проверок соблюдения земельного законодательства, проведенных Росреестром (территориальными органами) в пределах их полномочий;
- доклад об осуществлении проверок соблюдения земельного законодательства и эффективности государственного земельного надзора за прошедший год;
- реестр аккредитованных Росреестром (территориальными органами) граждан и организаций, привлекаемых указанными органами в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по надзору;
- статистическая информация, сформированная Росреестром (территориальными органами) в соответствии с федеральным планом статистических работ.
Разъяснения по вопросам проведения проверок предоставляются федеральными государственными гражданскими служащими по телефону и на личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений.
В целях осуществления земельного надзора проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным приказом Росреестра (его территориального органа) ежегодным планом проведения проверок.
В соответствии с утвержденным планом проведения Неклиновским отделом плановых проверок на 2012 год во втором квартале 2012 года проведено 42 плановых проверки. Также проведены 2 внеплановые проверки.
 Выявлены нарушения земельного законодательства на площади 2664 кв.м.
К административной ответственности привлечено 1должностноелицои3 физических лица, сумма наложенных штрафов составила 3000 рублей.
Вынесено 4 предписания об  устранении нарушений земельного законодательства
Все протоколы об административных правонарушениях составлялись в случае выявления в результате проверок административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности).
 
 
 
 
Заместитель начальника
Неклиновского отдела
Управления Росреестра по РО                                                                      С.А. Лаврентьева

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района