Информация о работе с обращениями граждан за 2014 год

Сопроводительная информация о работе с обращениями граждан за 2014 год

В администрации Неклиновского района сделан  анализ обращений граждан. Подведены итоги работы с письменными и устными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района.

Обращения граждан поступают в администрацию Неклиновского района в устной и письменной форме, почтой, через Интернет приемную администрации района, в ходе личного приема. На сайте администрации района работает Блог Главы района.

Все жители, обратившиеся в администрацию Неклиновского района, получали подробное разъяснение и консультации по интересующим их вопросам. Ведется работа по обеспечению  взаимодействия с администрациями сельских поселений по рассмотрению обращений граждан, создаются комиссии с выездом на место. Особое внимание уделяется коллективным и повторным обращениям граждан.

В числе принимаемых мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан исполняются требования Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если решение вопросов не входит  в компетенцию администрации района, обращения направляются по принадлежности с осуществлением последующего контроля. В отдельных случаях направляются в вышестоящие инстанции или разъясняются права заявителя по обращению в надзорные органы или суд. В работе при решении вопросов заявителей участвует юрист администрации района. Конкретно аргументируются отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.

В 2014 году в администрацию района поступило 690 обращений, содержащих 697 вопросов (в 2013 году – 662), их количество по сравнению с прошлым годом увеличилось на 28 обращений.

Из общего числа обращений получено:

- письменных обращений –389 (за 2013 год - 346);

- устных обращений – 301 (за 2013 год – 316)

Коллективных обращений получено 47 (за 2012 год – 41), что на 6 обращений больше чем в 2013 году.

Наибольше количество обращений в администрацию Неклиновского района поступило по разделу «Экономика» - 304 обращения, коллективных – 23.

 Вопросы, преобладающие по данной тематике:

- благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 47;

- компенсация ущерба от стихийных бедствий – 39;

- выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества – 32;

- землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ.   Мониторинг земель. Кадастровая деятельность (деятельность кадастровых инженеров) – 31;

-  эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 25;

- ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий – 15;

- водоснабжение поселений – 7;

- строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли) – 6.

          Рост обращений увеличился в связи с чрезвычайной ситуацией произошедшей 24.09.2014 года на территории Неклиновского района. Жители района обращались с просьбой ускорить процесс выплат единовременной материальной помощи и оказание финансовой помощи на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидаций последствий стихийных бедствий.

Вторым по объему обращений является тематический раздел «Социальная сфера» - 163 обращения, из них 6 коллективных.

- безработица. Биржа труда. Трудоустройство. Общественные работы и т.д. – 36;

- материальная помощь пенсионерам малообеспеченным слоям населения – 31;

- социальное обеспечение, материальная помощь многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 17;

- оказание финансовой помощи – 7;

- социальная защита пострадавших от стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий, терактов – 6.

            По разделу «Жилищно-коммунальная сфера» поступило 146 обращений, из них коллективных - 17.

            В наибольших долях данный раздел представлен следующими вопросами:

- улучшение жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма – 55;

 - коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка – 17;

- перебои в электроснабжении – 17;

- вопросы частного домовладения – 8;

- перебои в водоснабжении – 7.

По тематическому разделу «Государство, общество, политика» поступило 56 обращений: наиболее часто обращались по вопросам:

- деятельность органов местного самоуправления и его руководителей -  17;

- Россия – Украины – 7. В связи с военными действиями на территории соседнего государства стали поступать обращения от граждан Украины с просьбами об оказании гуманитарной помощи, трудоустройстве, предоставлении жилья.

Тематический раздел «Оборона, безопасность, законность» - 28 обращений, представлен следующими основными вопросами:

- паспортная система. Регистрация по месту жительства и месту пребывания – 8;

- памятники воинам, воинские захоронения, мемориалы – 7.

В отчетном периоде администрацией района рассмотрение всех письменных обращений было взято на контроль. С выездом на место было рассмотрено 14 обращений, составом  комиссии рассмотрено 5.

Особое место в работе с обращениями граждан занимают личные приемы Главы района, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района.

В 2014 году на личном приеме Главой района принято более 300 человек (в 2013 году  –316).

Для оперативного решения проблем и вопросов граждан на личные приемы приглашаются руководители отраслевых органов и отделов администрации района, руководители муниципальных учреждений.

Администрация Неклиновского района тесно взаимодействует с  общественной приемной Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева. За 2014 год в общественную приемную Губернатора Ростовской области поступило на рассмотрение 132 обращения, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (получения жилья, благоустройство дорог, водоснабжение, электроснабжение) и социальной сферы (оказание материальной помощи). 

 В 2014 году в два раза увеличилось количество  обращений с Интернет приемной – 134 (в 2013 году  – 66).

Проведен анализ работы с обращениями граждан в сельских поселениях Неклиновского района. В 2014 году в администрации сельских поселений поступило на рассмотрение 4255 обращений граждан. Граждане обращались по вопросам жилья и коммунально-бытового обслуживания, вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения, земельного законодательства.

Работа с обращениями граждан освещается в СМИ, на официальном  – сайте администрации Неклиновского района в сети Интернет.

Анализ работы с обращениями граждан позволил выявить ряд причин, порождающих обоснованные жалобы граждан. Главными среди них следует отметить недостаток финансирования по обеспечению полномочий, низкую правовую культуру заявителей.

Специалистами администрации района прилагаются значительные усилия для помощи гражданам в решении волнующих их вопросов, в каждом обращении дается мотивированный ответ, разъяснение по действующему законодательству.

 



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района