Информация о работе с обращениями граждан за 1 полугодие 2015 года

Представляю вашему вниманию отчет о работе с обращениями граждан в Администрации Неклиновского района за первое полугодие 2015 года.

 

На рассмотрение в Администрацию Неклиновского района в I полугодии 2015 года поступило 444 обращения, что на 16 % больше аналогичного периода 2014 года (в первом полугодии 2014 года 373 обращения). Снизилось количество устных обращений  125, что на 17% меньше чем в первом полугодия 2014 года (первое полугодие 2014 года 151 обращение). Коллективных обращений – 24, столько же поступило и в первом полугодии 2014 года (25), что говорит о снижении в текущем году доли коллективных обращений в общем количестве поступающих писем.

Увеличилось количество обращений граждан в Правительство Ростовской области, направленных жителями Неклиновского района. За период с 01.01.2015 по 30.06.2015 поступило 343 обращения, в том числе адресованных Президенту Российской Федерации 191 обращение. Коллективных обращений – 17.  Из отдела по работе с обращениями граждан поступило на рассмотрение в Администрацию Неклиновского района 136 обращений, что практически в  два раза больше чем в первом полугодии 2014 года - 82 обращения. При  направлении обращений в адрес Президента Российской Федерации, Губернатора Ростовской области граждане предпочитают использовать электронную почту и официальный сайт Правительства области.

В Администрации Неклиновского района также увеличилось количество обращений непосредственно через интернет - приемную Администрации района, электронную почту. Так в первом полугодии 2015 года в форме электронного документа в Администрацию Неклиновского района поступило 67 обращений в первом полугодии 2014 года – 60 обращений.

Наибольшее количество обращений в Администрацию Неклиновского района за рассматриваемый период поступило по разделу «Экономика» - 198, что составляет 44,6 % от общего количества обращений, поступивших в Администрацию Неклиновского района в первом полугодии 2015 года.  Среди обращений по указанному разделу чаще всего гражданами поднимались вопросы, касающиеся компенсации ущерба от стихийных бедствий – 62 обращения, благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 33, выделение земельных участков для строительства, фермерства, огородничества и садоводства – 20, землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность, (деятельность кадастровых инженеров) – 14 обращений, эксплуатация и сохранность автомобильных дорог – 15. В данном разделе рост обращений составил по выплате компенсаций пострадавшим от стихии 24.09.2014 года. Граждане выражали свое несогласие с не включением в списки на оказание финансовой помощи, на основании чего были поданы исковые заявления в суд и в органы прокуратуры. Актуальными остаются земельные вопросы. Граждане часто обращались с просьбой о выделении земельных участков, выражали претензии к кадастровой работе, а также оказания помощи в разрешении земельных споров.

 Вторым по актуальности являются вопросы тематического раздела «Жилищно – коммунальная сфера» - 86 обращений (19,4% от общего количества обращений).  В данном разделе чаще всего поднимались вопросы улучшения жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма – 43 обращений, перебои в электроснабжении – 16, перебои в водоснабжении – 3, борьба с антисанитарией уборкой мусора -   3 обращения.

По вопросам раздела «Социальная сфера» за указанный период поступило - 83 обращения (18,7% от общего количества), среди них наиболее актуальными были вопросы социального обеспечения, материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным слоям населения – 40 обращений, вопросы  труда и занятости населения – 8, вопросы образования – 4, вопросы здравоохранения – 4. В соответствии с поручением рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации  по координации и оценке работы с обращениями граждан  и организаций Администрацией Неклиновского района проведен анализ обращений граждан по тематическому разделу «Социальная сфера». Приняты меры по устранению причин, способствующих повышенной активности обращений жителей Неклиновского района по обозначенному разделу и проведен анализ принимаемых мер.

В 49 обращениях граждан поднимались вопросы, относящиеся к разделу «Государство, общество, политика», что составило 11,0 % от общего количества обращений, поступивших в первом полугодии 2015 года, по вопросам раздела «Оборона, безопасность, законность» - поступило 28 обращений (6,3% от общего количества обращений). В большинстве случаев  жители выражали негативное отношение к деятельности органов местного самоуправления и его руководителей – 10 обращений. В связи с празднованием 70-й годовщины Великой Победы увеличилось количество  обращений по вопросу памятники воинам, воинские захоронения мемориалы – 10 обращений. Жители просили привести в порядок воинские захоронения, мемориалы, оказать помощь в поиске родственников, пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны на территории Неклиновского района.

Как уже отмечалось, в первом полугодии 2015 года наблюдается рост количества обращений, направленных жителями Неклиновского района в адрес Президента Российской Федерации, и переадресованных для рассмотрения  по компетенции в Правительство Ростовской области и Администрацию Неклиновского района. Стоит, отметь, что в значительной доле обращений, адресованных жителями Неклиновского района Президенту Российской Федерации, содержались вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления. Данный факт свидетельствует о том, что граждане не видят возможности решения своих вопросов на уровне органов местного самоуправления, что вынуждает их обращаться в вышестоящие органы власти.

В первом полугодии 2015 года поступили на рассмотрения письменные обращения  в Администрацию Неклиновского района из следующих сельских поселений: Новобессергеневское – 40, Покровское – 27, Поляковское – 27, Синявское – 26, Николаевское – 24, Вареновское – 19, Натальевское – 14, Платовское – 12, Приморское -10, Самбекское – 10, Советинское -10, Федоровское – 9, Носовское – 8, Лакедемоновское – 7, Троицкое – 7, Андреево-Мелентьевское – 6, Большенеклиновское – 2, Васильево-Ханжоновское – 1. Также граждане обращались из других городских округов, муниципальных районов и  субъектов Российской Федерации.

Особое внимание хочу уделить рассмотрению коллективных обращений граждан.  Каждое коллективное обращение необходимо рассматривать комиссионно с выездом на место. При необходимости привлекать к рассмотрению коллективного обращения правоохранительные органы, руководителей организаций и предприятий Неклиновского района.

Анализ работы с обращениями граждан позволяет выявить ряд причин, порождающих жалобы граждан в органы местного самоуправления.

Главными среди них следует выделить: низкую культуру заявителей, недостаточную информированность жителей о деятельности органов местного самоуправления, а также формальный подход должностных лиц к проработке поступивших обращений, что порождает повторное обращение и обращения в вышестоящие инстанции.

В целях обеспечения эффективной организации работы с обращениями необходимо сосредоточить основные усилия на следующих направлениях:

- каждое обращение должно быть рассмотрено всесторонне и объективно. В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы;

- уделять особое внимание организации личного приема граждан должностными лицами, главами сельских поселений и более качественно прорабатывать вопросы местного значения, поступающие к главе Администрации Неклиновского района от граждан сельских поселений;

- развивать информационно-аналитическую работу через средства массовой информации. Эти формы работы с населением дают возможность выявлять наиболее актуальные темы обращений и разъяснять гражданам возможные пути и способы решения чаще всего поднимаемых ими вопросов;

- специалистам отделов, структурных подразделений администрации района оказывать методическую помощь администрациям сельских поселений для повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан в соответствии с требованиями Федерального закона  от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и повышения ответственности должностных лиц.

Во исполнение решений рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 19 февраля 2015 года разработан реестр оценки органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения авторов обращений о результатах рассмотрения их обращений и принятых по ним мерах и реестр оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Оценка автора обращения определяется путем уточнения в устной форме (в телефонном режиме) мнения гражданина, направившего обращение. Реестр оценки эффективности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления создается на основе анализа количества и характера вопросов, содержащихся в обращениях, ведется для учета и обобщения информации показателей количеств и характера вопросов, содержащихся в обращениях граждан, выявление проблемных вопросов и выработки необходимого управляющего или корректирующего воздействия на основе анализа показателей.

Ежеквартально Администрацией Неклиновского района будет проводиться работа по ведению реестров, с целью выявления наиболее проблемных вопросов, поднимаемых в обращении, а также принятию мер, способствующих снижению активности обращений граждан, по каждому конкретному вопросу.

Так за 2 квартал 2015 года Администрацией Неклиновского района  сформирован реестр  оценки эффективности органом результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер с учетом мнения автора обращений. Анализ показал, что из 22 двух обращений, результаты по которым принято «поддержано» по оценке Администрации Неклиновского района, 18 человек согласились с решением Администрации Неклиновского района.  4 гражданина не согласны с принятым решением. Из 91 обращения, результаты по которым принято «разъяснено» по оценке Администрации Неклиновского района, 44 заявителя согласились с разъяснения и претензий не имеют. По 53 обращениям оценку авторов обращений не удалось провести в связи с отсутствием контактных данных.

В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан не только работа с  документами. Это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но все, же обращается к ним, то это он делает потому, что верит в способность органа власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто оценить очевидное проявление такого доверия, но и укрепить его.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района