Информация о работе с обращениями граждан за 2015 год

Информация о работе с обращениями граждан 

за 2015 год

 

В администрации Неклиновского района сделан анализ обращений граждан. Подведены итоги работы с письменными и устными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации района.

Обращения граждан поступают в администрацию Неклиновского района в устной и письменной форме, почтой, через Интернет приемную администрации района, в ходе личного приема.

Все жители, обратившиеся в администрацию Неклиновского района, получали подробное разъяснение и консультации по интересующим их вопросам. Ведется работа по обеспечению  взаимодействия с администрациями сельских поселений по рассмотрению обращений граждан, создаются комиссии с выездом на место. Особое внимание уделяется коллективным и повторным обращениям граждан.

В числе принимаемых мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан исполняются требования Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае, если решение вопросов не входит  в компетенцию администрации района, обращения направляются по принадлежности с осуществлением последующего контроля. В отдельных случаях направляются в вышестоящие инстанции или разъясняются права заявителя по обращению в надзорные органы или суд. В работе при решении вопросов заявителей участвует юрист администрации района. Конкретно аргументируются отказы в удовлетворении необоснованных требований заявителей.

В 2015 году в администрацию района поступило 527 обращений, содержащих 525 вопросов (в 2014 году – 690), их количество по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 163 обращения.

Из общего числа обращений получено:

- письменных обращений –312 (за 2014 год - 389);

- устных обращений – 215 (за 2014 год – 301)

Коллективных обращений получено 51 (за 2014 год – 47), что на 4 обращения больше чем в 2014 году.

Наибольше количество обращений в Администрацию Неклиновского района поступило по разделу «Экономика» - 251 обращения, из которых коллективных – 26.

Вопросы, преобладающие по данной тематике:

- компенсация ущерба от стихийных бедствий - 46;

- благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий - 39;

- землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность (деятельность кадастровых инженеров) - 25;

- выделение земельных участков для строительства, фермерства, садоводства и огородничества - 21;

- строительство и реконструкция объектов железнодорожного, авиа- и водного транспорта, дорог - 13;

- выделение земельных и имущественных паев - 11;

- эксплуатация и сохранность автомобильных дорог - 11;

- торговля и органы местного самоуправления, размещение торговых точек - 5;

- строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли) - 5;

- водоснабжение поселений - 5;

- реклама (за исключением рекламы в СМИ). - 5;

- животноводство - 4;

- земельные споры (судебные) - 4;

- борьба с аварийностью, безопасность дорожного движения - 3;

- транспортное обслуживание населения (вопросы сервиса, удобство и безопасность пассажирских перевозок) - 3;

- газификация поселений - 3;

- полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений – 3.

Вторым по объему обращений является тематический раздел «Жилищно-коммунальная сфера» - 95 обращений, из них коллективных - 13.

Вопросы, преобладающие по данной тематике:

- улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма - 37;

- перебои в электроснабжении - 11;

- коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка - 9;

- борьба с антисанитарией, уборка мусора - 7;

- переселение из подвалов, бараков, коммуналок, общежитий, аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны - 5;

- перебои в водоснабжении - 5;

- вопросы частного домовладения – 4.

По разделу «Социальная сфера» поступило 89 обращений, из них 5 коллективных.

Вопросы, преобладающие по данной тематике:

- материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным слоям населения - 16;

- безработица, биржи труда. трудоустройство. общественные работы и т.д - 13;

- социальное обеспечение, материальная помощь многодетным, пенсионерам и малообеспеченным слоям населения - 5;

- внешкольные учреждения – юных техников, лагеря отдыха и т.д. - 4;

- оказание финансовой помощи - 3;

- критика работы детских дошкольных воспитательных учреждений - 3;

- библиотеки, дома культуры, кинотеатры - 3;

- лечение и оказание медицинской помощи - 3;

По тематическому разделу «Государство, общество, политика» поступило 63 обращения, из них 3 обращения – коллективные.

Наиболее часто обращались по вопросам:

- деятельность органов местного самоуправления и его руководителей - 23;

- право на благоприятную окружающую среду и возмещение ущерба от экологических правонарушений - 7;

- предоставление политического убежища, статуса беженца, вынужденного переселенца, временного убежища - 5;

- благодарности, приглашения, поздравления органу местного самоуправления - 4;

- права беженцев и вынужденных переселенцев - 3;

Тематический раздел «Оборона, безопасность, законность» представлен 27 обращениями, 5 из которых – коллективные, основные вопросы следующие:

- памятники воинам, воинские захоронения, мемориалы - 11;

- паспортная система, регистрация по месту жительства и месту пребывания - 5;

- органы ЗАГСа – 3.

В отчетном периоде администрацией района рассмотрение всех обращений было взято на контроль. С выездом на место было рассмотрено 20 обращений, составом  комиссии рассмотрено 15.

Особое место в работе с обращениями граждан занимают личные приемы Главы Администрации Неклиновского района, заместителей главы администрации Неклиновского района, руководителей структурных подразделений администрации Неклиновского района.

В 2015 году на личном приеме Главой Администрации района принято более 200 человек (в 2014 году  – более 300 человек).

Для оперативного решения проблем и вопросов граждан на личные приемы приглашаются руководители отраслевых органов и отделов администрации района, руководители муниципальных учреждений.

В 2015 году уменьшилось количество обращений, поступающих в Интернет-приемную и на электронную почту Администрации Неклиновского района – 117 (в 2013 году  – 134).

В 2015 г. Администрацией Неклиновского района было рассмотрено 142 обращения, направленных заявителями из Неклиновского района в Правительство Ростовской области, и 170 обращений, адресованных Президенту Российской Федерации.

Проведен анализ работы с обращениями граждан в сельских поселениях Неклиновского района. В 2015 году в администрации сельских поселений поступило на рассмотрение 2165 обращений граждан. Наибольше количество обращений поступило по вопросам:

- перебои в электроснабжении, электрификация поселений – 294;

- благоустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 147;

- приватизация земельных участков – 114;

- разрешение земельных споров, ответственность за нарушение земель, земельные споры (не судебные) – 86;

- борьба с антисанитарией, уборка мусора – 84;

- конфликты на бытовой почве – 74;

- перебои в водоснабжении, водоснабжение поселений – 54;

- землеустройство, землеустроительный процесс, установление границ, мониторинг земель, кадастровая деятельность (деятельность кадастровых инженеров);

- выделение земельных участков для строительства, фермерства и садоводство – 51;

- право на льготы, установленные законодательством РФ – 43;

- постановка на учет и восстановление в очереди на получение жилья – 39;

- газификация, водоснабжение, канализование и электрификация поселений – 34;

- градостроительные нормативы – 33;

- эксплуатация и сохранность автомобильных дорог.

Работа с обращениями граждан освещается в СМИ, на официальном  – сайте администрации Неклиновского района в сети Интернет.

Анализ работы с обращениями граждан позволил выявить ряд причин, порождающих обоснованные жалобы граждан. Главными среди них следует отметить недостаток финансирования по обеспечению полномочий, низкую правовую культуру заявителей.

Специалистами администрации района прилагаются значительные усилия для помощи гражданам в решении волнующих их вопросов, в каждом обращении дается мотивированный ответ, разъяснение по действующему законодательству.

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района