Трёхстороннее соглашение между Администрацией, Советом по координации деятельности профсоюзных организаций и Советом работодателей Неклиновского района на 2017-2019 гг.

РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА НА 2017 – 2019 ГОДЫ

 

Соглашение прошло уведомительную

регистрацию в управлении по труду

министерства труда и социального

развития Ростовской области

 

Регистрационный №__________от ________

Заместитель министра –

начальник управления по труду

 

_____________________Г.В. Павлятенко 

 

 

Неклиновский район

2017год.

 

 

РАЙОННОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА, СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА И СОВЕТОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЕКЛИНОВСКОГО РАЙОНА НА 2017 – 2019 ГОДЫ

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации Неклиновского района (далее–Администрация),  Совета по координации деятельности профсоюзных организаций Неклиновского района (далее – Профсоюзы) и Совета работодателей (далее – Работодатели), совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение на 2017-2019 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Неклиновском районе на предстоящий период и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны пришли к единому пониманию и необходимости того, что главной стратегической целью настоящего Соглашения является повышение уровня и качества жизни населения, основанное на эффективной экономике, способной привлекать инвестиции, создавать высокопроизводительные и безопасные рабочие места и условия для повышения профессионализма, конкурентоспособности работников на рынке труда. Стороны признают необходимость существенного повышения доходов населения, снижения уровня социального неравенства, обеспечения равного доступа граждан к системе социальных базовых услуг, улучшения качества окружающей среды (нормализации экологической обстановки), преодоления негативных последствий демографических процессов.

Стороны признают целесообразным заключение отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на отраслевом, территориальном и локальном уровнях социального партнерства. Обязательства и гарантии Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в пределах своих полномочий вырабатывают документы, принимают необходимые решения.

Стороны обязуются ежегодно, основываясь на показателях, приведенных в приложении 1 к настоящему Соглашению,  характеризующих уровень и качество жизни населения Неклиновского района, проводить соответствующий мониторинг, рассматривать динамику показателей уровня и качества жизни населения в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодная позитивная динамика данных показателей является критерием эффективности действий Сторон социального партнерства по выполнению своих обязательств.

Обязательства, включенные в Соглашение, вступают в силу после его подписания Сторонами и действуют в течение определенного в нем срока.

Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов местного самоуправления Неклиновского района в пределах своей компетенции или непосредственно Администрацией Неклиновского района в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.

Стороны признают необходимым заключение районных  отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Стороны признают обязательным участие районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления Неклиновского района в сфере трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Присоединение к Соглашению сторон социального партнерства в Неклиновском районе, обеспечение контроля над выполнением Соглашения осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Областными законами от 24.12.2012 № 1013-ЗС «О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Ростовской области» и от 16.12.2009 № 345-ЗС «Об органах социального партнерства в Ростовской области».

1. В сфере социально-экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий для устойчивого экономического роста в условиях членства России во Всемирной торговой организации, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Ростовской области. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Способствуют привлечению финансовых средств российских и иностранных инвесторов в экономику района.

1.1.2. Внедряют эффективные механизмы стимулирования инвестиций и инноваций, создают условия для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг в соответствии с законодательством.

1.1.3. Реализуют меры по развитию конкуренции в экономике. Принимают меры по установлению равноправных договорных отношений между потребителями и организациями, занимающими объективно сложившееся монопольное положение на рынке.

1.1.4. Поддерживая развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляют:

реализацию положений действующего федерального и областного законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также оказывают содействие в реализации принятых и разработанных в период действия настоящего Соглашения областных законов, муниципальных  программ и мероприятий;

совместные мероприятия по устранению нормативно-правовых, административных и организационных барьеров на пути развития предпринимательства.

1.2. Администрация:

1.2.1. Проводит целенаправленную инвестиционную политику Неклиновского района. Содействует привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу Неклиновского района, созданию  условий для повышения доступа организаций к финансовым ресурсам, развития инновационной деятельности и  импортозамещающих производств.

1.2.2. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами, формированию позитивного имиджа продукции товаропроизводителей Неклиновского района.

1.2.3. Оказывает муниципальную поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Неклиновском районе, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в рамках государственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

1.2.4. Содействует внедрению современных методов управления в экономику Неклиновского района на основе новых информационных технологий и развития многофункциональных информационных центров.

1.2.5. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Неклиновского района и созданию благоприятных условий для его хозяйственной деятельности.

Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в Неклиновском районе.

1.2.6. Осуществляет меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Неклиновского района  на период до 2020 года, муниципальных программ Неклиновского района.

1.2.7. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение.

1.2.8. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленной на повышение качества предоставляемых услуг.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях, распространяют передовой опыт.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития Неклиновского района.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям при заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Участвуют через своих представителей в работе комиссий Администрации Неклиновского района по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, стремятся к проведению модернизации и повышению производительности труда, переходу к инновационной модели развития, внедрению энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции, созданию дополнительных высокопроизводительных, безопасных рабочих мест.

1.4.2. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.4.3. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики денежных доходов населения, способствующей повышению платежеспособности населения как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Неклиновского района.

2.1.2. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части увеличения размера реальной заработной платы.

2.1.3. Принимают меры по приближению уровня среднемесячной заработной платы в Неклиновском районе к среднеобласным показателям среднемесячной заработной платы по соответствующим видам экономической деятельности.

2.1.4. Проводят мониторинги:

уровня заработной платы на предприятиях и в организациях соответствующих видов экономической деятельности;

реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;

повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая    2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761.

2.1.5. Способствуют ежегодному увеличению минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года. Для микропредприятий и малых предприятий в течение первых трех лет работы – на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года.

2.1.6. Обеспечивают дифференциацию заработной платы работников с учетом уровня подготовки и квалификации, сложностью, качеством и количеством труда.

2.1.7. Проводят работу по совершенствованию порядка установления должностных окладов (окладов), ставок заработной платы (тарифных ставок) и других частей заработной платы работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части (выплаты по должностным окладам (окладам), ставкам заработной платы (тарифным ставкам) с учетом задач кадрового обеспечения предприятий, организаций и стимулирования работников к повышению результатов труда. 

2.1.8. Принимают меры по предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций и ее ликвидации.

2.1.9. Продолжают практику заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями, имеющими низкий уровень заработной платы, и проведения ежеквартального мониторинга состояния социально-трудовых отношений на наблюдаемых предприятиях.

2.1.10. Принимают меры по фактам выплат работникам организаций неучтенной заработной платы. В качестве мер:

взаимодействуют с контрольными и надзорными органами по выявлению и устранению фактов выплат неучтенной заработной платы во внебюджетной сфере экономики;

проводят в рамках отраслевой системы социального партнерства работу с руководителями предприятий области в части увеличения заработной платы и недопущению работодателями выплат работникам неучтенной заработной платы;

рассматривают вопросы на заседаниях районной трёхсторонней комиссии.

2.1.11. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.

2.1.12. Проводят работу по обеспечению своевременной уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

2.2. Администрация:

2.2.1. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы  Неклиновского района.

2.2.2. Принимает меры по обеспечению населения, в том числе льготных категорий граждан, медицинской помощью и лекарственными средствами в объемах, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Неклиновском районе  на соответствующий финансовый год.

2.2.3.  Проводит структурные преобразования и организационные мероприятия в жилищно-коммунальной сфере с учетом соблюдения правовой и социальной защищенности населения.

2.2.4. Осуществляет организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Неклиновского района, оказывающих социальные услуги населению.

2.2.5. Запрашивает территориальные надзорные органы о принятых мерах по фактам нарушения трудового законодательства, в том числе связанных с образованием задолженности по выплате заработной платы, по фактам выплаты неучтенной заработной платы.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, недопущением использования работодателями выплаты заработной платы «в конвертах». Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений, рекомендованных Соглашением (приложение № 2).

2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за уплатой страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды на обязательное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, а также за улучшением работы общественного транспорта.

Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Осуществляют работу по организации оздоровления и отдыха членов профсоюза в домах отдыха и санаториях, в том числе за рубежом, с 20-процентной скидкой по программам Федерации независимых профсоюзов России.

2.3.7. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при органах местного самоуправления Неклиновского района, осуществляют контроль постановки на учет работников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления им жилья.

2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль реализации принятых нормативных правовых актов.

2.3.9. Информируют трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.

2.3.10. Взаимодействуют с работодателями в выполнении областных отраслевых соглашений и коллективных договоров. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации заработной платы между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Обеспечивают на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Неклиновского района  выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в размере не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года. На микропредприятиях и малых предприятиях в течение первых трех лет работы – в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области, установленной за IV квартал предшествующего года.

2.4.2. Обеспечивают среднемесячную заработную плату на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Неклиновского района  в размере не ниже уровня, достигнутого в предшествующем году. Принимают меры по увеличению (индексации) заработной платы с целью доведения ее до средней заработной платы по виду экономической деятельности.

2.4.3. При установлении доплаты до минимального размера оплаты труда работникам организаций всех форм собственности в состав заработной платы не включают:

доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, определенные как дополнительная работа, не предусмотренная трудовым договором.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию об оплате труда различных категорий работников, о формировании и распределении фонда оплаты труда.

2.4.5. Заключают коллективные договоры в организациях, предусматривая в них включение вопросов, рекомендованных приложением № 2 к настоящему Соглашению.

2.4.6. Не допускают использования «серых» схем оплаты труда.

2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных организаций и организаций дополнительного образования, находящихся на их балансе.

2.4.8. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или в рабочее время с согласия работодателя. Увольнение работника члена профсоюза (наложение дисциплинарного взыскания) по инициативе работодателя проводят по согласованию с профсоюзом.

Председателя первичной профсоюзной организации увольняют только после согласования с вышестоящей членской профсоюзной организацией.

2.4.9. Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.10. Индивидуальные предприниматели, физические лица, заключившие трудовой договор с работником, регистрируются в отделениях Государственного учреждения – Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и в управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в сроки, установленные действующим законодательством, со дня заключения трудового договора с первым из наемных работников для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию и обязательному страховому обеспечению по обязательному пенсионному страхованию.

2.4.11. Организуют работу:

по своевременному представлению ежегодно, до 1 февраля, органам Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области перечня рабочих мест с особыми условиями труда в целях обеспечения полноты учета сведений о страховом стаже застрахованных лиц, имеющих основания для досрочного назначения трудовой пенсии;

по осуществлению мероприятий по надлежащему хранению первичных документов (финансовых, по учету кадров, технологических), касающихся прав и законных интересов граждан;

2.4.12. Обеспечивают заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, при выполнении работ на условиях неполного рабочего времени по инициативе работодателя.

2.4.13. Принимают меры по недопущению задолженности по выплате заработной платы, снижению социальной напряженности и предотвращению трудовых конфликтов на предприятиях области.

2.4.14. Создают в организациях комиссии по пенсионным вопросам.

 

3. В сфере содействия занятости и кадрового

обеспечения организаций

 

Стороны в целях дальнейшего обеспечения организаций Неклиновского района  профессиональными рабочими кадрами считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития Неклиновского района, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Участвуют в разработке и реализации мероприятий Неклиновского района по содействию занятости населения и развитию трудовых ресурсов.

3.1.2.  Организуют в средствах массовой информации, информационной телекоммуникационной сети «Интернет» информирование населения, в том числе инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

3.1.3. Содействуют созданию высокопроизводительных, безопасных, современных рабочих мест на основе развития творческой активности работников в области рационализации и изобретательства.

3.1.4. В целях закрепления в экономике Неклиновского района высококвалифицированных специалистов и сокращения объемов трудовой миграции жителей города за его пределы реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника Весны и Труда, Дня молодежи, декады и единого дня профориентации молодежи «Сделай свой выбор!» и др.

Организуют проведение районных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для обучающихся профессиональных образовательных организаций. Обеспечивают участие победителей городских конкурсов в областных и всероссийских конкурсах.

3.1.5. Не допускают превышения уровня общей безработицы выше 6,7 процентов от числа экономически активного населения района, уровня регистрируемой безработицы – 1,2 процента от числа экономически активного населения района.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда, угрозы массовых увольнений в организациях, особенно градообразующих и определяющих статус города как монопрофильного, проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер, направленных на содействие занятости высвобождаемых работников, социальную поддержку, повышение их конкурентоспособности посредством обучения востребованным профессиям и специальностям. Организуют общественные работы для граждан, находящихся под риском увольнения, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы.

3.1.6. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

300 и более человек в течение 90 календарных дней;

организацииНеклиновского района, присоединенные к Отраслевым тарифным соглашениям, могут руководствоваться критериями для определения случаев массового увольнения работников, установленными в данных Отраслевых тарифных соглашениях.

3.1.7. Организуют временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.8. Реализуют мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

3.1.9. Создают условия для социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, осуществляют их профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по квалификациям, востребованным на рынке труда.

3.1.10. Принимают комплексные меры по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

3.1.11. Организуют работу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного и пенсионного возраста, желающих продолжить трудовую деятельность.

3.1.12. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.

3.1.13. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан и персонала организаций Неклиновского района, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства. Осуществляют взаимодействие при разработке образовательных программ, общественной оценке качества образования.

3.1.14. Участвуют в разработке системы и механизма прогнозирования потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.

3.2. Администрация:

3.2.1. Содействует реализации мер по поэтапному повышению уровня оплаты  труда преподавателей. Внедряет механизмы эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций.

3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях, реализующих инвестиционные проекты и в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.

3.2.3. Разрабатывает и осуществляет меры по поддержке субъектов малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.

3.2.4. Содействует расширению возможностей трудоустройства граждан пенсионного возраста и граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
в том числе инвалидов через механизм квотирования рабочих мест в организациях Неклиновского района.

3.2.5.  Реализует мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов и обеспечению доступности профессионального образования.

3.2.6. Содействует развитию системы дуального образования на территории Неклиновского района.

3.2.7. Разрабатывает мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми женщинами, имеющими несовершеннолетних детей, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

3.2.8. Содействует развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

3.2.9. Содействует распространению опыта создания работодателями условий для продолжения трудовой деятельности инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе на условиях надомной и дистанционной занятости.

3.2.10. Реализует меры по содействию в трудоустройстве, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, признанных в установленном порядке безработными.

3.2.11. Содействует реализации мер по развитию регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области по компетенциям, востребованным на рынке труда, повышению мотивации студентов и учащихся к обучению и участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Проводят профсоюзный мониторинг ситуации на рынке труда и имеющихся социально-экономических проблем в организациях Неклиновского района.

3.3.2. Осуществляют контроль соблюдения законодательства о труде при заключении трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.3. Добиваются через городские отраслевые соглашения и коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Вносят в Администрацию Неклиновского района предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований работников о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.

3.3.5. Информируют работников организаций Неклиновского района об изменениях законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области и муниципальных нормативных актов в социально-трудовой сфере.

3.3.6. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения всех уровней мероприятий по созданию условий для трудовой деятельности инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, женщин, совмещающих воспитание детей с трудовой занятостью, а также применению дистанционных и гибких форм занятости (неполный рабочий день, неделя) к данной категории работников.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

3.4.2.  Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Представляют в профсоюзные органы, органы службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.3. Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями, осуществляющими профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в вопросах совершенствования содержания образования, качества подготовки кадров рабочих и специалистов, модернизации материально-технической базы.

Формируют заявки на подготовку кадров на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения практического обучения и производственной практики, способствуют развитию наставничества, применяют различные формы социальной поддержки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях их закрепления в организациях.

3.4.4. Осуществляют практику заключения долгосрочных соглашений и договоров с государственными профессиональными образовательными организациями и организациями, осуществляющими профессиональное обучение, предусматривающих софинансирование образовательного процесса, участие высококвалифицированных специалистов организаций в подготовке кадров.

3.4.5. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

Принимают меры по развитию регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Ростовской области по компетенциям, востребованным на рынке труда, повышению мотивации работников к обучению и участию в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

3.4.6. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.7. Оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата, при равной производительности труда и квалификации могут иметь члены семей работников, потерявших работу, находящихся на иждивении и не имеющих самостоятельного заработка.

3.4.8. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование ведомственными дошкольными образовательными учреждениями на срок не менее двух лет.

3.4.9. Руководители организаций, создаваемых на базе имущества организаций-банкротов, обеспечивают преимущественное право трудоустройства работников, уволенных с обанкротившихся организаций.

3.4.10. Осуществляют реализацию мероприятия по содействию трудоустройству граждан с ограниченной трудоспособностью в соответствии с Областным законом от 07.03.2006 №461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области».

3.4.11. Содействуют организации временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

3.4.12. Создают условия для продолжения трудовой деятельности граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе на условиях надомной и дистанционной занятости.

Осуществляют привлечение граждан предпенсионного и пенсионного возраста в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

3.4.13. Оборудуют (оснащают) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов с учетом индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.

3.4.14. Содействуют трудоустройству, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей.

3.4.15. Обобщают и распространяют лучший опыт создания работодателями условий для продолжения трудовой деятельности инвалидов, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и граждан предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе на условиях надомной и дистанционной занятости.

3.4.16. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников в соответствии с действующим законодательством с учетом соблюдения приоритетного права жителей Неклиновского района на трудоустройство и мнения профсоюзов.

3.4.17. Принимают участие в разработке и применении профессиональных стандартов, формировании системы независимой оценки и сертификации квалификаций, привлечении работников к проведению независимой оценки профессиональных квалификаций.

3.4.18. Принимают участие в мониторинге и прогнозировании регионального рынка труда. Вносят предложения по формированию регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в профессиональных образовательных организациях, а также регионального заказа на подготовку специалистов в сфере высшего образования.

3.4.19. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций вопросам внедрения систем качества, регулируемым международными нормами и правилами.

3.4.20. С целью развития системы внутрипроизводственного обучения персонала принимают меры по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования специалистов организаций.

3.4.21. Участвуют в создании и развитии многофункциональных центров прикладных квалификаций, в том числе на базе государственных профессиональных образовательных организаций, учебно-производственных участков, отделений, кафедр образовательных организаций на базе организаций  района.

3.4.22. Формируют заявки в центры занятости населения на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с целью комплектования рабочими кадрами и специалистами организаций, в том числе вводимых в действие в рамках реализации инвестиционных проектов.

4. В сфере охраны труда, охраны окружающей среды и экологической безопасности

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период:

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории Неклиновского района  государственной политики в области охраны труда, охраны окружающей среды и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.2. Содействуют проведению в организациях  Неклиновского района специальной оценки условий труда.

4.1.3. Организуют проведение семинаров, конкурсов, конференций, выставок и иных мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.

4.1.4. Организуют проведение дней охраны труда в сфере охраны труда.

4.1.5. Ежеквартально организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в Неклиновском районе.

4.1.6. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда.

4.1.7. Разрабатывают проекты районных нормативных правовых актов в сфере экологической безопасности.

4.1.8. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Неклиновского района, в рамках дней защиты от экологической опасности с освещением в средствах массовой информации.

4.1.9. Содействуют внедрению в Неклиновском районе, «Рекомендации по практической деятельности социальных партнеров в Российской Федерации по продвижению Рекомендации Международной организации труда о ВИЧ/СПИДе и сфере труда».

4.1.10. Обеспечивают организацию обучения руководителей и специалистов организаций по вопросам противодействия ВИЧ/СПИДу на рабочих местах, интегрированного в существующие программы обучения специалистов по охране труда.

4.1.11. Принимают меры, направленные на реализацию федерального законодательства по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе на активизацию деятельности работодателей в части использования средств на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4.1.12. Принимают меры по восстановлению ранее функционировавших санитарно-промышленных лабораторий и санаториев-профилакториев на предприятиях с вредными и опасными условиями труда.

4.1.13. Обеспечивают разработку и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации.

4.1.14. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

4.1.15. Содействуют разработке и внедрению безотходных и малоотходных технологических процессов, обезвреживанию отходов, переработке их для вторичного использования, изменению подхода к принципам размещения различных производств.

4.2. Администрация:

4.2.1. Организовывает работу районной межведомственной комиссии по охране труда.

4.2.2. Координирует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда.

4.2.3. Организовывает участие представителей органов местного самоуправления в расследовании несчастных случаев на производстве, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

4.2.4. Организовывает работу информационно-справочной службы «Горячая линия» по вопросам охраны труда.

4.2.5. Содействует включению в коллективные договоры, областные отраслевые и территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

4.2.6. Принимает меры по осуществлению обязательной диспансеризации работников муниципальных учреждений Неклиновского района в соответствии с законодательством.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Повышают эффективность общественного контроля соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда, деятельности технической инспекции труда и принимают меры по увеличению числа избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

4.3.2. Инициируют создание на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда в организациях и повышают их роль в системе управления охраной труда.

4.3.3. Участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

4.3.4. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры и соглашения обязательств, направленных на повышение уровня технической и экологической безопасности производств, проведение специальной оценки условий труда, сокращение числа рабочих мест с вредными условиями труда и других мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

4.3.5. Осуществляют проверки состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

4.3.6. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Неклиновского района, в том числе и по итогам  специальной оценки  условий труда (аттестации рабочих мест).

4.3.7. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.3.8. Осуществляют контроль профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников службы охраны труда и обучения членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.3.9. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.10. Обеспечивают участие своих представителей в составе межведомственных комиссий по охране труда муниципальных образований Неклиновского района, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение специалистов по охране труда работников.

4.3.11. Осуществляют общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный контроль).

4.3.12. Обеспечивают контроль осуществления диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

4.3.13.Содействуют работникам предприятий в занятии физической культурой и спортом, морально поощряют работников, ведущих здоровый образ жизни (отказ от курения, участие в спортивных мероприятиях.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Несут ответственность за состояние здоровья работников в соответствии с законодательством.

4.4.2. Обеспечивают прохождение обучения охране труда руководителей и специалистов организаций, профсоюзного актива и содействуют прохождению обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, осуществляющих обучение охране труда работников и аккредитованных в установленном законом порядке.

Обеспечивают прохождение обучения охране труда руководителей и специалистов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций и содействуют прохождению обучения профсоюзного актива по охране труда в организациях, осуществляющих обучение охране труда работников и аккредитованных в установленном законом порядке

4.4.3. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда и стимулирование их деятельности.

4.4.4. Привлекают, при необходимости, к оказанию услуг в сфере охраны труда организации и физических лиц, прошедших уведомительную регистрацию и аккредитацию в установленном законом порядке.

4.4.5. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

4.4.6. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

4.4.7. Содействуют созданию и осуществлению деятельности в организациях комитетов (комиссий) по охране труда.

4.4.8. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.4.9. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

4.4.10. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

4.4.11. Обеспечивают организацию и проведение дополнительных углубленных медосмотров, обследований и освидетельствований работающих граждан, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.

5. В сфере социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства, поддержку молодых семей.

5.1.2. Взаимодействуют по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей с общественными организациями и объединениями, в том числе профсоюзными, молодежными, женскими, зарегистрированными в установленном федеральным законодательством порядке.

5.1.3. Способствуют улучшению положения женщин на рынке труда Ростовской области. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.5. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

5.1.6. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.

5.1.7.  Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта, сдачу норм ГТО работающей молодежью.

5.1.8. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

5.1.9. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

5.1.10. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в органах исполнительной власти всех уровней, в органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.1.12. Рассматривают на заседаниях районной трехсторонней комиссии вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин.

5.1.13. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи, добившейся высоких показателей в труде и учебе.

5.1.14. Реализуют мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

5.1.15. Разрабатывают меры по предоставлению преференций в организации самозанятости и поддержки предпринимательства для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет.

5.1.16. Содействуют организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования  женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

5.1.17. Создают условия, стимулирующие молодёжь к осуществлению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.

5.1.18. Осуществляют работу, направленную на популяризацию рабочих профессий среди молодежи.

5.1.19. Содействуют занятости граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.2. Администрация:

5.2.1.  Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации в муниципальных образованиях Неклиновского района  проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди обучающихся общеобразовательных организаций.

5.2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области при составлении проекта бюджета Неклиновского района предусматривает средства на:

 обеспечение отдыха и оздоровления детей;

   дополнительную меру социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Неклиновского района, в виде предоставления регионального материнского капитала;

ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Неклиновского района;

пособия на ребенка гражданам в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Неклиновского района;

5.2.3. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище 2015-2020г» (подпрограмма обеспечение жильем молодых семей).

5.2.4. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей, проживающих в Неклиновского района;

 5.2.5. Способствует закреплению молодых специалистов, принятых на работу в организации социальной сферы после обучения в образовательных организациях высшего образования.

5.2.6. Реализует меры по привлечению молодежи к ведению здорового образа жизни, занятиям физкультурой и спортом, а также сдаче норм ГТО.

5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин. Оказывают помощь в разработке коллективных договоров и соглашений, в том числе разделов, отражающих работу с молодежью, и социальных гарантий.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

5.3.4. Создают в организациях, учреждениях, где имеются профсоюзные организации, советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь первичным профсоюзным организациям в проведении массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, сдаче норм ГТО, в организации досуга и отдыха.

5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, достигнувших высоких показателей в труде и учебе.

5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

5.3.9. Участвуют в реализации Концепции гендерной политики Федерации независимых профсоюзов России. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в социально-трудовых отношениях.

5.3.10. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

5.3.11. Содействуют через коллективные договоры установлению льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, сверх установленных законами, иными нормативными правовыми актами.

5.3.12. Содействуют включению в коллективные договоры и соглашения мероприятий по выделению рабочих мест с неполной занятостью, с гибкими формами работы, со свободным графиком, с надомным видом труда для обеспечения совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

5.4. Работодатели:

5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.

5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы студенческой молодежи в трудовых отрядах.

5.4.3. Включают в коллективные договоры разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи.

Обеспечивают выпускникам образовательных организаций гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после окончания обучения.

5.4.4.  Принимают меры, направленные на популяризацию среди молодежи рабочих профессий,  востребованных на рынке труда.

5.4.5. Совместно с отраслевыми министерствами и профсоюзами ежегодно проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства, в том числе с привлечением молодёжи.

5.4.6. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначении на руководящие должности, при приеме на работу.

5.4.7.  Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности, и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

5.4.8.  Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по созданию благоприятных условий для рождения и воспитания детей беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет.

5.4.9. Способствуют вовлечению молодежи в ряды членов профсоюза. Содействуют созданию условий для профессионального роста молодежи.

5.4.10. Предоставляют учащимся, студентам учебных учреждений профессионального образования возможность использования производственной базы для практики в целях приобретения опыта работы.

6. В сфере развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно обязуются продолжить работу:

по подготовке предложений, направленных на совершенствование правовой базы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и повышения эффективности разрешения коллективных трудовых споров;

по выработке концепции дальнейшего развития социального партнерства, направленной на развитие коллективно-договорного процесса и повышение эффективности соглашений, согласование интересов сторон социального партнерства, в том числе при заключении отраслевых соглашений, в целях более полного использования возможностей социального партнерства.

6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций на уровне районной трехсторонней комиссии. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. Организуют проведение совещаний, научно-практических конференций, «круглых столов».

6.1.2. Принимают на себя в пределах своих полномочий обязательства, закрепленные соглашением  между Администрацией  Неклиновского района  и советом работодателем Неклиновского района на 2017-2019 г.

 6.1.3. Участвуют в разработке и реализации мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организацией.

6.1.4. Проводят работу по включению в районные отраслевые соглашения обязательств по повышению средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.

6.1.5. Совершенствуют формы контроля над выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

6.1.6. Организуют мероприятия, направленные на дальнейшее развитие социального партнерства, совершенствование форм и методов регулирования социально-трудовых отношений, обучение представителей сторон социального партнерства.

6.1.7. Оказывают содействие в создании и деятельности первичных профсоюзных организаций,  трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.8. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием иностранного капитала, транснациональных компаниях, в организациях малого и среднего предпринимательства. Организуют на согласованных условиях их присоединение к Соглашению.

6.1.9. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения, работу районной трехсторонней комиссии в средствах массовой информации, на  официальном  сайтах Администрации Неклиновского района.

6.1.10. Содействуют развитию социального партнерства на уровне муниципальных образований сельских поселений, заключенных отраслевых территориальных соглашений.

6.1.11. Содействуют созданию в районе объединений малого и среднего бизнеса с включением их в структуру объединений работодателей для решения экономических проблем на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также создают профсоюзные организации с включением их в структуру территориальных общественных советов по координации деятельности первичных профсоюзных организаций.

6.1.12. Содействуют развитию волонтерского движения в сфере оказания социальных услуг населению.

6.1.13. Проводят работу по созданию и развитию постоянно действующих органов социального партнерства на отраслевом уровне, а также заключению районных отраслевых Соглашений.

6.1.14. Содействуют в соответствии с установленным порядком присоединению к Соглашению работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Неклиновского района, не входящих в объединения работодателей.

6.1.15. Оказывают всестороннюю помощь учреждениям социального обслуживания населения в создании попечительских советов.

6.1.16. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация:

6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, выносимым на рассмотрение Администрации  Неклиновского района,   касающимся социально-трудовых отношений. Включает  Совет  по координации деятельности профсоюзных организаций и Совет  работодателей Неклиновского района в перечень организаций, которым осуществляется рассылка  правовых актов, касающихся социально-трудовых отношений.

6.2.3. Учитывает выполнение условий Соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда, при привлечении организаций к участию в муниципальных  программах, представлении руководителей организаций к поощрениям Главы Администрации Неклиновского района. Рассматривает ходатайства объединений работодателей по награждению государственными наградами Российской Федерации и поощрению Губернатором Ростовской области представителей работников и работодателей.

6.2.4. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне Неклиновского района постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы, в коллегиальных органах содействия занятости, охраны труда и в управлении государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

Проводит встречи с профсоюзным активом Неклиновского района и работодателями.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, областных отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

Предусматривают включение в коллективные договоры предложений по реализации прав работников на участие в управлении организацией. Осуществляют мониторинг социально-экономической ситуации на производстве для принятия совместных решений.

6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю выполнения территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.3. Продолжают работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют стороны социального партнерства, районную трехстороннюю комиссию.

6.4.2. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.4.3. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.4.5. Обеспечивают создание и содействуют работе производственных советов, способствуют в рамках действующего законодательства сотрудничеству с представителями работников в вопросах участия их в управлении организацией.

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля его выполнения, ответственность Сторон за реализацию обязательств Соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 г. и действует по 31 декабря 2019 г.

7.2. Согласованные Сторонами гарантии распространяются на все работающее население Неклиновского района и обеспечиваются Сторонами в установленном действующим законодательством порядке и положениями, предусмотренными настоящим Соглашением.

7.3. Контроль хода выполнения Соглашения осуществляется районная трехсторонней комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно на заседаниях районной трехсторонней комиссии.

7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения районной трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.

7.7.  Администрация Неклиновского района обеспечивает в двухнедельный срок с момента заключения Сторонами Соглашения официальную публикацию его в средствах массовой информации (СМИ).

7.8. Стороны договорились о проведении во втором квартале 2019 г. переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период или о продлении срока действия Соглашения.

7.9. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Настоящее Соглашение подписано сторонами:

 

От Администрации Неклиновского района:

От Совета по координации деятельности профсоюзных организаций Неклиновского района

:

От  Совета работодателей

Неклиновского района:

 

Глава

Администрации Неклиновского района

Председатель

Совета по координации деятельности профсоюзных организаций Неклиновского района

Председатель

Совета работодателей

Неклиновского района

________В. Ф. Даниленко           _______В.В. Полякова     ________ И.Н. Журавлев

Приложение № 1

к Районному  трёхстороннему соглашению между Администрацией Неклиновского района, Советом по координации деятельности профсоюзных организаций Неклиновского района,  и советом работодателей Неклиновского района на  2017 – 2019 годы

Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения Неклиновского района *

 

п/п

Единица измерения

В том числе по годам:

2017

(прогноз)

2018

(прогноз)

2019

(прогноз)

1

2

3

4

5

6

1.

Совокупный объем отгруженных товаров и услуг выполненных собственными силами по полному кругу предприятий

млн. рублей

 

1434672,4

1602618,3

1793715,7

2.

Темпы роста объемов производства

процент к

предыдущему году

105,8

106,5

107,2

3.

Индекс потребительских цен,

процентов,

год к году

105,4

104,8

104,0

4.

Индекс промышленного производства

процент к предыдущему году

105,5

104,9

104,4

5.

Объем инвестиций за счет всех источников финансирования

млн. рублей

2003,34

2131,29

2415,61

6.

Инвестиции в основной капитал, в расчете на одного жителя в год

тыс. руб.

23,2

247

27,9

7.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, не менее

тыс. кв. м.,

 

процентов к предыдущему году

37,7

 

96,1

 

37,7

 

100,0

43,80

 

116,2

8.

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

86,4

86,7

87,0

9.

Начисленная среднемесячная заработная плата
(в среднем за год)

рублей

18940,6

20076,4

21280,6

10.

Прожиточный минимум для трудоспособно-го населения

рублей

11 323,0

12 460,0

12 996,0

11.

Соотношение среднемесячной заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособно-го населения

процентов

250,0

241,5

245,0

12.

Уровень регистрируемой безработицы,

не более

процентов

0,89

0,89

0,89

13.

Численность зарегистрированных безработ-ных (на конец периода)

тыс. человек

0,26

0,26

0,26

* Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения Неклиновского район на 2017 – 2019 годы по решению районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений могут быть уточнены с учетом сценарных условий развития российской экономики.

Приложение № 2

к Районному  трёхстороннему соглашению между Администрацией Неклиновского района, Советом по координации деятельности профсоюзных организаций Неклиновского района,  и советом работодателей Неклиновского района на  2017 – 2019 годы

РЕКОМЕНДАЦИИ

районной трехсторонней комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений

по содержанию и структуре коллективных договоров и соглашений

1. В сфере заработной платы, доходов и социальной

защищенности работников

1.1. Установление оптимального соотношения доли окладов (должностных окладов, ставок заработной платы, тарифных ставок) в структуре заработной платы работников (доли фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), доли фонда оплаты труда в себестоимости продукции (работ, услуг)).

1.3. Ежегодное увеличение минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Неклиновского района в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года. Для микропредприятий и малых предприятий в течение первых трех лет работы – на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года.

1.4. Установление размеров тарифной ставки 1 разряда, минимального размера оклада (должностного оклада) на предприятиях внебюджетного сектора экономики не ниже установленных в отраслевых соглашениях.

1.5. Индексация заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен.

1.6. Предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.

1.7. Меры по совершенствованию систем нормирования труда в целях обеспечения справедливой оплаты за вложенный труд.

1.8. Сроки выплаты заработной платы.

1.9. Выплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Размер и порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера сверх установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.11. Средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление и другое.

1.12. Обязательства по конкретной поддержке работающих инвалидов, а также работников, имеющих в составе семей лиц с ограничениями жизнедеятельности.

1.13. Отчисление средств на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и членов их семей. Недопущение нецелевого использования средств, предназначенных на оплату труда. Представление профсоюзам необходимой информации по формированию и расходованию фонда оплаты труда.

1.14. Создание условий для обеспечения жилыми помещениями работников состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, за счет средств работодателя, в том числе с возможным долевым участием работников.

1.15. Установление за счет собственных средств дополнительных мер социальной поддержки при выходе на пенсию работникам, имеющим трудовые заслуги и длительный стаж работы в организации.

1.16. При заключении договоров об организации учебной и производственной практики с образовательными организациями профессионального образования оплату труда обучающихся, студентов в период практики производить в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

1.17. Поощрение работников, добросовестно и с инициативой выполняющих свои обязанности по участию в охране общественного порядка в составе народных дружин:

предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве не менее 3 календарных дней;

другими видами поощрения исходя из имеющихся возможностей.

2. В сфере содействия занятости и кадрового обеспечения организаций

2.1. Конкретные меры по созданию и функционированию систем внутрифирменной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями рынка труда, предусмотрев на эти цели необходимые средства.

2.2. Создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению, предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Мероприятия по созданию условий для трудовой деятельности инвалидов, граждан предпенсионного и пенсионного возраста, женщин, совмещающих воспитание детей с трудовой занятостью, а также применению дистанционных и гибких форм занятости (неполный рабочий день, неделя) к данной категории работников.

2.4. Финансирование мероприятий, направленных на:

повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;

повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;

разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;

укрепление материально-технической базы муниципальных профессиональных образовательных организаций и организаций, осуществляющих профессиональное обучение.

2.5. Проведение мероприятий по переподготовке высвобождаемых работников за счет средств организаций конкурентоспособным на рынке труда профессиям.

2.6. Согласование с первичными профсоюзными организациями вопроса привлечения иностранных работников в организацию.

3. В сфере охраны труда и экологической безопасности

3.1. Повышение уровня технической и экологической безопасности производств, проведение аттестации рабочих мест, сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и других мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

3.2. Предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

3.3. Осуществление дополнительного добровольного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающих во вредных и (или) опасных условиях труда или подверженных повышенному риску возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве.

3.4. Включение в существующие на предприятиях программы обучения по охране труда мероприятий по организации обучения руководителей и специалистов по вопросам противодействия ВИЧ-СПИДу на рабочих местах.

3.5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.6. Ответственность работодателя за состоянием здоровья работников.

4. В сфере социальной и правовой защиты
молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

4.1. Обеспечение гарантий и расширение прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

4.2. Установление льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, сверх установленных законами, иными нормативными правовыми актами.

4.3. Выделение рабочих мест с неполной занятостью, с гибкими формами работы, со свободным графиком, с надомным видом труда для обеспечения совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.  

4.4. Разработка положений по работе с молодежью, в том числе направленных на предоставление мер социальной защиты молодежи.

4.5. Разработка мер социальной защиты женщин.

4.6. Предоставление за счет средств организации возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения молодежи.

4.7. Профессиональное обучение и переобучение женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности, вызванные необходимостью ухода за детьми.

4.8. Выделение финансовых средств (из прибыли организации) на оплату санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей, проведение диспансеризаций в целях профилактики и выявления заболеваний (в том числе профессиональных) на ранних стадиях, на оказание материальной поддержки работникам, имеющим детей (при рождении ребенка, приобретении санаторно-курортных путевок «Мать и дитя», на оплату лечения детей, выплату пособий женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми в возрасте от 1,5 лет до 3 лет и других преимуществ для женщин).

4.9. В целях закрепления рабочих кадров на производстве восстанавливать наставничество, обеспечивающее преемственность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта.

4.10. Создание молодежных советов в организации, содействие их работе с оказанием организационной и финансовой поддержки.

4.11. Социальная поддержка молодых специалистов.

4.12. В случае реорганизации организации не допускать высвобождения работников, имеющих трех и более детей, работников, имеющих ребенка-инвалида, работников, являющихся родителями-одиночками.

4.13. Меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускникам профессиональных образовательных организаций при поступлении их на работу в организацию.

5. В сфере развития социального партнерства

5.1. Обязательства по повышению средней заработной платы, обеспечивающие реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.

5.2. Разработка предложений по реализации прав работников на участие в управлении организацией.

5.3. За счет средств работодателя предоставление дополнительных льгот и гарантий уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов, в том числе не менее 4 часов в неделю для осуществления общественного контроля с сохранением места работы (должности), среднего заработка и ежегодного дополнительного оплаченного отпуска на срок не менее 3 календарных дней.

Предоставление председателю первичной профсоюзной организации или его заместителю права участия в оперативных совещаниях и заседаниях правления организации с правом совещательного голоса в соответствии с уставными документами или коллективным договором.

 

 


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2017 Администрация Неклиновского района